Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт

Выбор между велосипедом и веломобилем

26 марта 2013

Интерес к транспорту с мускульной тягой растёт обычно во время кризисов. Масштабных неприятностей пока нет, но выбрать впрок подходящий механизм и начать тренироваться уже можно. Увидите – такие занятия понравится. Это оторвёт на несколько часов или даже дней от компьютеров не только вас, но и семью. Выбирать лучше между велосипедом и веломобилем.

Есть ещё, в принципе, роликовые коньки и самокаты. Только это вещи несерьёзные. Согласитесь, полноценная езда, это когда сидишь.

Исторически сначала производили велосипеды. На фото музейный образец машины, с которой всё начиналось.

Один из первых велосипедов

Агрегат укрощал однажды Марк Твен, что описал в забавном рассказе.

С тех пор изобретатели велосипедов добились практически полного оптимума геометрии двухколесного устройства. Они приспосабливают сегодня эту классику к конкретным нуждам. Кроме разнообразных спортивных машин продаются велосипеды для гор, кросса, прогулок и т.д. Рынок захвачен дюжиной производителей, и каждый из них предлагает не меньше сотни различных моделей.

При их рассмотрении полезно помнить вот о чём. Во-первых, периферия колеса, в принципе, должна весить как можно меньше. Если видите прогулочный велосипед с толстыми шинами, то знайте – это модно и вам будет приятней и безопасней ехать по ухабам, но очень трудно на крутом подъёме. Также нужно относиться и к амортизаторам. Обратите внимание – гоночный аппарат никаких амортизаторов не имеет. Велогонщик, совершая ускорение, рывок, не хочет тратить напрасно усилия на деформацию не жёсткой конструкции.

Вообще, гонорары велогонщиков велики, как у футболистов. А всё потому, что их труд тяжёл и эффективен. Он служит для удивления возможностям нашего тела при незамысловатом инструменте. Не рассматриваем искусственно организованные мировые рекорды. Всё равно - скорость 73 - 75км/час, весьма вероятна для соревнований на треке. По шоссе гонщики перемещаются тоже очень далеко и проворно. Типичная многодневка – 2 – 5 тысяч километров со средней скоростью 38 – 45 км/час.

Но всё равно, веломобиль едет быстрее, что показано на диаграмме.

Так получается из-за того, что веломобиль не выставляет в полный рост самого человека против встречного ветра. Фронтальная общая площадь сечения снаряжённого аппарата оказывается меньше, чем у велосипедиста в 2 – 3 раза. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления сокращается, поэтому, до 5 раз. Тут играют роль, кроме уменьшения площади, обтекатели и продуманная аэродинамика корпуса. В результате при затрате 150 Вт мощности – это неутомительное прогулочное катание – велосипед поедет со скоростью 25 км/час, а веломобиль в 1.2 – 1.5 раза быстрее.

Скорость подсказывает нам, насколько легко ехать. Есть другие потребительские качества. Например, веломобиль в разы тяжелее и дороже велосипеда. Однако он не только тщательная упаковка ради аэродинамики или защиты от непогоды. Ряд фирм (Берг, Трайк, KETTLER и др.) предлагают вполне демократичные открытые повозки. Хорошо известны те, что выпускает Берг для проката и прогулок в парках. Популярны голландские да-кары (четырёхколёсные веломобили), в том числе двухместные (BERG Clipper AF).

Такие экипажи особенно хороши для катания с детьми или путешествий с подругой. Фирма Берг (Berg Toys) продаёт к тому же одноместный лёгкий трёхколёсный «Балансбайк». Он шустр и манёврен за счёт наклонов переднего ведущего колеса. Очень впечатляет.

В Глазуновке, что в Орловской области, намерены осенью 2013 г. приняться за серийный выпуск российского веломобиля. Музей интересных машин разного происхождения есть в Москве, Башиловская 21. Важно, что у такого направления есть много поклонников и энтузиастов. Познакомьтесь в клубах. Вступите, например, в Велотранспортный союз. Бороться с гиподинамией лучше сообща.

А пока что для собственного опыта нужно купить веломобиль. В крайнем случае, можно купить велосипед. Это родственная вещь, но принципиально другая. Убедитесь сами!

 

Комментарии
Добавить комментарий
Имя

E-mail