Тренер летающих «байкеров»

18 марта 2012
Спорт в провинции, при всех его особенностях, как правило, имеет одно неоспоримое отличие от больших городов: денег на его развитие выделяется гораздо меньше. Поэтому многое зависит от тех, кто призван генерировать увлечения молодежи тем или иным видом спорта. Пусть даже таким экзотическим, как велокросс ВМХ*.

Мото- и велоспорт в Иванове стали развивать еще в начале 90-х благодаря местным предприимчивым людям и поддержке со стороны республиканской федерации экстремальных видов спорта. А на рубеже веков Ивановщина стала регулярно проводить международные соревнования на специально подготовленной трассе. Почти каждый год в район съезжаются спортсмены из Беларуси, России, Польши, Чехии, Литвы и других стран, чтобы выявить сильнейшего, получить очередную порцию драйва и доставить радость зрителям.

Традиции старших товарищей подхватила молодежь. 26-летний Александр Талатай – один из тех, для кого спорт – работа и хобби одновременно. Выпускник одной из ивановских школ, после окончания Мозырского университета и годовой отработки в Ганцевичах он вернулся на малую родину.

Аккурат в 2008-м в Иванове построили новую велосипедную трассу, соответствующую требованиям ВМХ. Два года спустя на ней уже провели финал Кубка Беларуси. Команда Брестской области (созданная на базе Ивановской ДЮСШ) традиционно в призерах. А воспитанники Александра Талатая Юрий Гордейчук и Максим Ковальчук становились победителями республиканских первенств.

«Конечно, я понимаю, что велоспорт ВМХ – это не футбол, не хоккей, он вряд ли когда-нибудь сравнится по популярности с игровыми видами. Но коль есть желающие, надо развивать и такое направление, – говорит Александр. – В этом плане всевозможную поддержку нам оказывает областное управление, лично Николай Хевук, который сам когда-то занимался велоспортом, а также отдел по спорту и туризму Ивановского райисполкома.

Сейчас, конечно, стало сложнее, в связи с кризисом денег выделяется все меньше. Пока работаем на старых запасах. Например, чтобы купить новый велосипед, нужно минимум 3 миллиона рублей. Плюс амуниция, плюс взносы, которые нужно платить за участие в соревнованиях».

Велокросс ВМХ – довольно травмоопасный вид спорта. Ведь спортсменам приходится подпрыгивать и даже взлетать, подобно фристайлистам, над бетонной трассой, а благополучное приземление отнюдь не гарантировано. Даже у опытных «байкеров» бывают сбои, что уж говорить о начинающих. И ответственность на тренерах лежит колоссальная.

Александр говорит, что уже привык. За несколько лет его работы еще не было (тьфу-тьфу!) ни одного случая, чтобы кто-то из ребят очень серьезно травмировался и родители потом предъявляли претензии. Впрочем, и сами юноши, и их папы и мамы отлично знают, что ВМХ – не прыжки на батуте, и морально к этому готовы.

Что касается материальной стороны, то зарплата у тренера более чем скромная. Льготный кредит на строительство дома для жителей малых городов – единственное, на что он мог рассчитывать. Однако и здесь кризис спутал все карты. Кредитную линию временно заморозили.

Вот и задумался молодой тренер: то ли оставаться ему в Иванове, то ли податься в Россию на заработки. К работе и к родным местам он прикипел, что называется, всей душой, но моральное удовлетворение на хлеб не намажешь. Впрочем, сейчас все мысли у Александра Талатая сосредоточены на очередных весенних стартах, которые уже не за горами.

Популярность велосипедной езды за последние годы стремительно возросла. Посему с каждым днем увеличивается количество человек, которые желают иметь собственный велосипед. Очень многие велолюбители экстремалы сегодня выбирают для себя велосипеды bmx, чтобы начать изучать данное мастерство, либо же совершенствовать его. А наш интернет-магазин готов порадовать вас обширным ассортиментом и выгодной ценовой политикой на такие велобайки.
Комментарии
Добавить комментарий
Имя

E-mail