Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт

Брендбук: суть и назначение

20 мая 2013

Сегодня во многих компаниях паспорт стандартов и книга с информацией о бренде – единое целое. Но все чаще документы разделяют, определяя первый в рекламный, технический отделы, а второй, как основное руководство, в маркетинговый. С увеличением значимости брендинговой информации брендбук стал одним из главных документов в большинстве крупных компаний.

Представляет собой данное издание описание ценностей бренда и способов их донесения до потребителя. Документ называют по-разному: книгой, журналом. Его ценность и значимость очевидна и, как говорится, в рекламе не нуждается.

Разрабатывается дизайн журнала или книги в соответствии с общей брендовой концепцией. Структура книги достаточно проста, она включает информацию о миссии, философии компании, ценностях бренда, его ключевых индикаторах, форме сообщений передаваемых потребителю, описание каналов, методов передачи. Все остальное (особенности дизайна, технического оформления) указывается в паспорте стандартов.

В своде корпоративных законов прописываются особенности целевой аудитории компании, ее фирменный стиль (образы и идеи, воплощающие бренд), внутренняя концепция коммуникации. Профессиональный брендбук – не просто красивая и качественно сверстанная книга. Это основа сюжетов и способов позиционирования компании; функциональный документ позволяет решить немало задач, начиная от защиты имиджа бренда и его продукта, заканчивая выстраиванием отношений с партнерами и дилерской сетью.

Учитывая что, что брендбуками сегодня нередко называют то, что имеет совершенно иное назначение, цели и задачи, для разработки этого свода законов следует обращаться исключительно к профессионалам. Главный документ в компании – это не просто сборник картинок логотипа, вариаций фирменного бланка и дизайна фирменных папок, наклеек, прочих элементов имиджа. Его суть глубже, раскрыть которую, используя дизайнерские приемы, смогут только высококвалифицированные рекламисты.

Создание главной брендинговой книги – процесс всегда творческий. Содержание каждого из ее разделов может варьироваться. Особенно сильно вариативности подвержен блок, в котором описывается фирменный стиль компании.

Например, одной организации достаточно описания применения логотипа и макета визиток, а для другой разрабатывается инструмент, ложащийся в основу маркетингового продвижения марки. Определяющим фактором здесь является спектр задач, сформированных заказчиком.

 

Комментарии
Добавить комментарий
Имя

E-mail