Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт

Разновидности шин: в чём разница?

12 апреля 2013
Какие бывают шины? В чём различия между всесезонными покрышками, зимними и летними? Как разобраться в этом резиновом разнообразии, давайте попробуем.

 

Сезонность шин

В летний период автомобилю предстоит часто ездить по грубому асфальтированному покрытию. Для колеса такое покрытие словно, словно кухонная тёрка, изнашивает подошву авто до основания. Вот поэтому летом необходимо «переобуваться» в более жёсткую летнюю резину, способную выдержать такие тяжёлые нагрузки.

Помимо жёсткости, летние шины отличаются глубоким выразительным рисунком — так называемым протектором. Благодаря ему колесо наделяется малошумностью, высокой проходимостью, и хорошей управляемостью. Также качественная покрышка должна противостоять аквапланированию на мокром асфальте. Аквапланирование — скольжение колёс по тонкой водной поверхности, образующейся между подошвой шины и дорожным покрытием. Противостоять этой напасти способны покрышки с особым рисунком протектора, состоящим из глубоких косых бороздок.

Тем самым «теплолюбивым» колёсам приходится бороться одновременно и с грубой асфальтированной поверхностью, также с часто встречающимися ямами и прочими неровностями, и со скользкой водяной прослойкой, образующейся после дождя.

Как обстоит дело в зиму

Зимний автомобильный сезон отличается снежной, часто укатанной дорогой, или даже покрытой наледью. Как же с этим борется зимний комплект? Просто: шипами и «вязкой» подошвой, в купе противостоящими скользкой дороге. Не последнюю роль в этом играет всё тот же протектор. Также на качество шин влияет количество шипов, которые имеют тенденцию со временем стачиваться, или вообще отваливаться. За этим делом необходимо тщательно следить, и в случае изношенности следует незамедлительно купить зимние шины, и переобуть машину. Эксплуатировать авто зимой на лысой резине крайне опасно, не надо экономить и доводить колёса до такого состояния.

Также есть определённые рекомендации, когда необходимо менять летний вариант шин на зимний. Осенью, когда температура воздуха опускается ниже 5-8 градусов выше нуля, уже следует ставить «зиму». Ночью могут случиться заморозки, сырой асфальт может стать вязко-скользким, или вообще покрыться ледяной коркой. Ездить на такой дороге без шипов становится опасно.

Весной же, когда с повышением температуры асфальт избавится от наледи и окончательно обсохнет, следует ставить летний комплект.

Что за чудо такое, всесезонные шины?

По заверениям производителей, всесезонки подходят для круглогодичного использования. Но так ли это на самом деле?

Действительно, на подобных шинах можно ездить и в летний, и в зимний период времени, а также и в межсезонье. Но следует знать, что сезонные автошины купить будет полезней, нежели один вариант на все случаи жизни. Дело в том, что всесезонки проигрывают по своим характеристикам, как летним, так и зимним шинам.

Ну вот, вроде и разобрались в основных видах автомобильной резины. Мы намеренно не сказали ни слово о всяких узкопрофильных, бескамерных и прочих покрышках, так как все они относятся к узкоспециальным видам, и там разговор совсем другой.

Комментарии
Добавить комментарий
Имя

E-mail